Интервью с Черданцевым о процессе озвучивания FIFA 16

12506880-min

Гостем телеканала LifeNews стал известный российский спортивный комментатор Георгий Черданцев. Как мы сообщали ранее, недавно завершился процесс записи русских комментарий к футбольному симулятору FIFA 16. Так, Георгий Черданцев на пару с Константином Геничем стали новыми комментаторами популярной игры. О том, как проходил процесс записи и многом другом, Георгий рассказал в прямом эфире.

Ведущие: Георгий, расскажите, пожалуйста, для начала о том, собственно,к ак проходил процесс записи комментариев?

Г. Черданцев: Ну, на самом деле этот процесс проходил, во-первых… очень круто, что это состоялось. Потому что на самом деле вопрос о переозвучке игры стоял очень давно, но поскольку Electronic Arts – это глобальная мировая компания, то там так просто эти все вопросы не решаются. В итоге, они с огромным трудом пролоббировали озвучку только в трёх страна. То есть, с новыми комментаторами игра выйдет в России, Германии и Польше. Это очень трудоёмкий процесс. Я когда соглашался на эту работу, то поверить не мог, насколько это сложно. Вот вы задали (ранее) вопрос: как это можно комментировать? Здесь же невозможно…

bb0bf032-min

Я не могу прокомментировать матчи всех россиян, которые будут играть. Хотя я бы согласился рублей за 10 (смеётся). Да, это невозможно практически, поэтому это огромный труд, в первую очередь, программистов, сценаристов, которые продумывают всевозможные истории, которые могут случиться на футбольном поле, прописывают соответствующие реплики на каждую возможную ситуацию, фамилии самых знаменитых игроков, названия всех команд, которые существуют на планете, в том числе мексиканских, аргентинских.. Ну мало ли кому-то захочется сыграть колумбийской командой против российской, например. Всё это озвучивается, а дальше уже компьютер подставляет соответствующую реплику, в зависимости от игровой ситуации.

Вот. А когда мы взялись за эту работу, то я, честно говоря, сначала не поверил, что вообще такой объём работы возможен. Более 30000 реплик. Вот мы сейчас сказал, к примеру, реплик 20-30.

Ведущие: А сколько же у вас времени заняла вся эта работа?

Г. Черданцев: Полных три рабочих месяца.То есть при том, что я продолжал работать на своей основной работе и был очень неприятный момент, в который я действительно заволновался. Ты работаешь голосом всё время, а у них (EA) считается, что сессия озвучки… для профессионального актёра длится четыре часа максимум. Ты не можешь работать голосом больше четырех часов, потому что это физически невозможно. И нам сказали, что это примерно там 30-35 сессий не менее четырёх часов. Я решил, что это некая преувеличение на всякий случай. Но оказалось, что с первой до последней секунды работа была с полной нагрузкой. А это же была весна. То есть чемпионат России на решающей стадии, Лига Чемпионов и все такие важные события, которые нужно комментировать в живую по телевизору. Уставший голос и с утра идти озвучивать четыре часа, орать… Потому что это всё нужно делать не просто в полусне. Хотели авторы игры и продакшн действительно что-то новое привнести. Поэтому нагрузка на голос была привычная и я в какой-то момент поплыл.

07050708-min

Ведущие: Георгий, с вами оговаривали какие-то ваши коронные фразы, которые вы обязательно должны произнести? Просто у вашего коллеги, который предыдущую версию комментировал, Розанова (я сам играл в большое количество версия FIFA) были фразы типа «Ииии вынимай!».

Г. Черданцев: Я хочу сразу порадовать игроков многочисленных, которых действительно не меньше, чем людей, которые увлекаются… То есть есть люди, которые не играют в настоящий футбол вообще, но они играют в FIFA. Эти людей достаточно много. Все коронные фишки, то есть все так называемые мемы, которые я в своё время произносил, начиная от «я закончу сейчас всё» и заканчивая «Буффонищщще», всё там будет. Самое главное, ведь никто не знает, в какой момент это вылетит, поэтому будет забавно, где это компьютер прилепит, в какой игре, в какой игровой ситуации. Потом следует помнить, что особенность этой игры в том, что впервые в истории есть женский футбол и там есть симуляция женского чемпионата мира с нашими с Костей (Генич) голосами. Поэтому как это всё будет звучать применительно к женскому футболу? Забавно.

Ведущие: Вот мы сейчас посмотрел кусочек этого рабочего процесса и вы говорили, что это же нужно эмоционально озвучивать. Как вы вот брали эти эмоции? Опять же я понимаю, если вы на стадионе находитесь, видите это всё, действительно всё в живую происходит. А тут нужно фантазировать.

Г. Черданцев: Знаете, мне повезло, поскольку много лет я работал рядом с Владимиром Никитичем Маслаченко. Я не могу назвать его моим учителем, но ментором он в какой-то степени для меня был. Человек, на которого я ориентировался во многих вещах, и он всегда говорил, особенно в последние годы своей работы и жизни в интервью, что комментаторская работа она сродни актёрской. И вообще комментатор – это актёр у микрофона в большинстве случаев, поэтому на самом деле здесь конечно же нужно притвориться, здесь конечно нужно где-то подыграть, где-то может даже переиграть. Перед тобой монитор, на котором написано, как вот сейчас у вас, что-то, несколько букв. Ты должен это обыграть, ты должен представить вот эту ситуацию, ты должен представить, что мяч влетает в ворота, ты должен передать людям атмосферу, которая на самом деле существует.

Последний большой матч, на котором я работал на «Первом канале», когда финал был юношеского чемпионата Европы. Я понимаю, что это прайм-тайм в девять часов вечера программу «Время» подвинули, маленький стадион, убогое поле, 5000 зрителей, трибун за воротами нет. Если бы я комментировал сообразно антуражу, то все бы умерли, заснули и выключили телевизор. Так нельзя, да. То есть надо было подыграть, нужно было притвориться, как будто это 90000 зрителей, как будто это финал настоящего взрослого чемпионата Европы или чемпионата Мира, и попробовать, может где-то чуть-чуть переигрывая, зрителей вовлечь на все сто. Поэтому здесь вот точно такая же работа.

Ведущие: Понятно, что участие в озвучке FIFA это очень крутой творческий опыт для вас был. Но на самом деле насколько с экономической точки зрения это предложение было выгодным?

Г. Черданцев: Ну вы знаете, в чистых цифрах получилось много. Но если брать за день работы, то на самом деле ведя мероприятие я зарабатываю гораздо больше. То есть в плане нагрузки на голос и вообще. Если брать какую-то работу вне моего обычного графика, на самом деле я бы не сказал, что это какие-то запредельные цифры за рабочий день. То есть киноактёр, например, или в дубляже… В принципе, там ставка повыше.

Ведущие: А если предложат ещё озвучить, следующие версии игры, согласитесь?

Г. Черданцев: А уже на пять лет, всё.

Ведущие: Мне вот что интересно. Вот вас пригласили, вы поучаствовали, для вас интересный опыт, но вы то сами любите вообще играть в футбольные симуляторы?

Г. Черданцев: Да, у меня вчера сын забил первый, так совпал, в жизни гол в компьютерную игру. Он идёт в школу в этом сентябре и я ему на даче купил Xbox, поставил и мы играли вот вчера в первый раз. Так совпало просто. Он всё в гонки играл, а я ему говорю: давай уже в футбол играть. И вот вчера прямо, совпало видимо, его зацепило, он посмотрел вот этот ролик, анонс, и говорит: «Ну всё, папа, я готов. Давай играть». Забил гол, за «Барселону».

Ведущие: Вы как-то отреагировали, как настоящий комментатор на первый гол сына?

Г. Черданцев: Ну он забил в мои ворота (смеётся).

Ведущие: Скажите, а вот вы изучали комментарии ваших коллег, которые ранее озвучивали эту игру?

Г. Черданцев: Да-да, конечно. Мы слушали и работу коллег, и работу английских коллег. Это ведь тоже очень такая вещь… Я понимаю, что очень многим будет сложно привыкнуть. Это же привычка, вы сами понимаете, в жизни то, без чего мы жить не можем. Я как-то больше привык в NHL играть, потому что она попроще в управлении и больше похожа на реальную игру. Футбол все-таки смоделировать на компьютере достаточно сложно. И вот американскую версию NHL в 2015 году выпустили с новыми комментаторами. И я вот как игрок понял насколько мне не комфортно привыкать к новым голосам. Хотя это чужие голоса и я не смотрю американское TV.

Напомним, что релиз FIFA 16 состоится 22 сентября этого года. Полное интервью вы можете увидеть в видеоролике ниже.

Поделись с друзьями:
Поделись с друзьями: